Как далеко может зайти сокрытие «опасных» данных при составлении бухотчетности

Как далеко может зайти сокрытие "опасных" данных при составлении бухотчетности

© anekdotov.net

Минфин изложил свое видение того, как должен работать недавний приказ о возможности не раскрывать информацию вопреки ПБУ.

27 февраля вступит в силу приказ 287н, который сильно обрадовал многих бухгалтеров – они получили право раскрывать информацию в бухгалтерской отчетности в ограниченном объеме, утаивая сведения, раскрытие которых может повредить – то есть, принести потери экономического характера или урон деловой репутации организации или ее контрагентов, или связанных с ней сторон. Причем, право на ограниченное раскрытие действует, если полное приведет или даже только может привести к указанным последствиям. Соответствующие тезисы дописаны в несколько ПБУ.

"Пробелов" не будет

Но, как оказалось, сильно радоваться не следовало. Во-первых, ограничение объема раскрываемой информации не предполагает и не тождественно исключению какого-то вида информации в полном объеме из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах (о целевом использовании), пояснений к ним.

Во-вторых, неполное раскрытие возможно лишь в пояснениях к балансу и отчету о финансовых результатах (о целевом использовании), считает Минфин. Прямо это предусмотрено поправками в два ПБУ из четырех.

В-третьих, обоснованность и характер раскрытия информации в ограниченном объеме рассматривается и подтверждается независимым аудитором в ходе аудита бухгалтерской отчетности (если он, конечно, проводится). В ПАО данный вопрос должен быть предметом рассмотрения комитета по аудиту совета директоров (наблюдательного совета).

Из приятного – новшества можно применять уже к отчетности за 2020 год, указал Минфин.

О чем и как можно умолчать

Ведомство привело таблицу с примерами. Согласно ПБУ 9/99 "Доходы организации" в отношении выручки, полученной по договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами, подлежит раскрытию:

  • общее количество контрагентов, с указанием организаций, на которые приходится основная часть такой выручки;
  • доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями;
  • способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.

Из всего перечисленного Минфин считает допустимым утаить только сведения об организациях, на которые приходится основная часть такой выручки. При этом надо указать причины такого умолчания.

Там, где по требованиям ПБУ раскрывается детализированная информация, ограничение может привести к раскрытию информации в более обобщенном виде – по группе связанных сторон, по совокупности договоров (вместо того, чтобы раскрывать по каждой стороне и по каждому договору). Также позволительно не указывать сведения по каждому покупателю (заказчику), выручка от продаж которым составляет не менее 10% (ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам").

На этом – все.

Общие собрания

Также Минфин напомнил, что на днях подписан закон 17-ФЗ о возможности заочно утверждать бухотчетность в АО и ООО, а также выбирать аудитора. Ведомство пояснило, что для процедуры заочного голосования по поводу утверждения годовой бухотчетности совет директоров АО или исполнительный орган ООО должны предварительно принять решение о форме проведения общего собрания. При этом оно в АО должно быть проведено не позднее 30 июня, а общее собрание участников ООО – не позднее 30 апреля (информационное сообщение от 24 февраля 2021 года № ИС-учет-32).

Источник: Audit-it.ru

Источник: audit-it.ru



Добавить комментарий