Робот на сайте ФНС по-прежнему туп, как пробка, хотя вопросы сыпятся пачками

Робот на сайте ФНС по-прежнему туп, как пробка, хотя вопросы сыпятся пачками

© anekdotov.net

Робот не понимает наименования налогов, даты, не распознает название региона при наличии даже одной единственной опечатки. При этом ФНС отчитывается об успехах в обучаемости бота.

ФНС сообщила, чему новому научился чат-бот "Таксик" на сайте налоговой службы. Напомним, что роботу уже стукнуло полгодика – появился он летом прошлого года, и на тот момент слово "интеллект", пусть даже искусственный, роботу ну никак не подходило. Но ФНС заверяла, что он активно обучается и скоро достигнет небывалых высот.

Причем, на тот момент его заявляли как помощник для физлиц, теперь, судя по всему, он осваивает новые горизонты и начинает отвечать на вопросы малого бизнеса: о ПСН, об УСН, о реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах поддержки, о самозанятых, о госрегистрации ИП.

Робот интегрирован с другими интернет-сервисами ФНС: с его помощью можно записаться на прием в налоговую инспекцию, рассчитать транспортный и земельный налог, налог на имущество физлиц, а также страховые взносы ИП, отмечает ФНС.

Моя твоя не понимай

При попытке записаться в налоговую робот сначала не понял регион, в названии которого была допущена одна опечатка. Затем выдал список всех инспекций региона, мол, выбирай. Вопрос "какая из них работает с физлицами?" ввел робота в недоумение. От греха подальше он посоветовал обратиться в контакт-центр. В общем, помощничек не особо полезный, прямо скажем.

Проверяем дальнейшие заявленные способности. Пишем: "посчитай налог на имущество физлиц на квартиру" и добавляем точный ее адрес. Робот не понял уже первую часть вопроса (до адреса или до запроса кадастрового номера дело даже не дошло) и решил уточнить, какой налог я хочу посчитать – на имущество или земельный. Ну казалось бы – в вопросе вид налога точно указан.

Следующий вопрос, который был задан: "Посчитай страховые взносы ИП, если я зарегистрируюсь с 1 апреля 2021 года". Тут гениальный бот опять отличился и спросил, за какой год мне посчитать взносы: 2018, 2019, 2020 или 2021. Подыгрываем, выбираем 2021 год. Спрашивает период в формате ДД-ММ – ДД-ММ. Но ведь, во-первых, чуть выше период уже указан. Во-вторых, почему бы разработчикам не заложить в алгоритм перевод дат из одного формата в другой?

Вопросы без ответов

Какой нормальный человек выдержит подобное общение с роботом? ФНС пишет о том, что вопросы к боту сыпятся пачками – 116 тысяч с начала года. Но ведь гораздо интереснее была бы статистика о том, сколько робот дал ответов, которые устроили вопрошающих и не заставили плюнуть и уйти, не добившись результата.

ФНС называет своего "таксика" интеллектуальным помощником, но он на такое определение по-прежнему абсолютно не тянет.

Источник: Audit-it.ru

Источник: audit-it.ru



Добавить комментарий